Бизнес – план: методика составления

Размер инвестиций, требуемых от инвестора. Описание проекта — основная идея бизнес плана Общее описание основной идеи проекта. Ключевые преимущества и выгоды продукта или услуги. Сравнение с аналогичными товарами на рынке. Ключевые преимущества и отличия, которые позволяют превзойти конкурентов. Ценность и значимость продукта. Характеристика рынка 4. Общая характеристика рынка Описание общей характеристики и ситуации на рынке. Территория, где планируется реализация продукта или услуги. Оценка емкости рынка и потребности потребителей.

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономический расчет бизнес плана рассматривает следующие вопросы: Финансового обеспечения последующей деятельности организации, предприятия, компании, в зависимости от специфики выполняемых работ, деятельности на рынке. Рассмотрение вопросов организации, а также максимально эффективного подключения к деятельности организации имеющихся в распоряжении материальных средств и ресурсов. Осуществляется расчет бизнес плана на основании полученной предварительной оценки существующей финансовой информации, актуальной в текущий момент времени.

В популярном у нас переводном пособии «Составление бизнес-плана» Ошибки, допускаемые при проведении финансово-экономических расчетов по.

Капитал и юридическая форма компании. Финансовый план. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Резюме краткие выводы. Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора.

Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Здесь на максимум - 3 страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта:

Источники для изучения рынка можно использовать следующие: Сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных СМИ Отчеты в периодической печати Информационные источники, представленные в сети Интернет Личные наблюдения, опыт Опрос будущих Клиентов или даже Ваших конкурентов. Для того чтобы просчитать примерное количество своих Клиентов и ожидаемый спрос на Ваш товар или услугу, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

Даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые . При составлении плана следует учесть затраты времени на.

Типичные ошибки и недостатки при составлении бизнес-плана. Первой и самой распространенной ошибкой при разработке российских бизнес-планов является попытка применить западную методологию разработки таких документов без адаптации к специфике российской деловой среды. Как правило, авторы и переводчики зарубежных пособий прямо и ненавязчиво подсказывают российским читателям: Что же касается работ российских авторов, то в большинстве своем это компиляции из нескольких зарубежных источников, естественно, не адаптированных к нашей деловой среде.

Понятие деловой среды включает в себя следующие компоненты: Поэтому россиянам не следует брать на вооружение западные методики и прочие рецепты эффективного поведения, не адаптированные к условиям России. С западными бизнес-планами связана еще одна проблема. Предлагая несовпадающие структуры документа, неодинаковые аналитические формы, практические пособия, как правило, утверждают, что именно данный вариант годится для разработки бизнес-плана любого конкретного проекта. Некоторые наши соотечественники спрашивают, почему же на Западе, если там накоплен такой огромный опыт, не составят единую стандартную форму для любых проектов.

Зарубежные источники на вопрос не отвечают, хотя ответ достаточно прост: Непроработанность маркетинговой стратегии предприятия. Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах существенно завышаются по сравнению с реально возможными. Однако в плане маркетинга не разрабатываются мероприятия по завоеванию и удержанию подобной рыночной позиции.

Основные требования к бизнес плану

Определение стратегии продвижения: Факторы, определяющие ценовую стратегию: Система скидок, льгот для оптовиков; длительность стандартного цикла производства; стимуляции своевременных платежей, профилактика задолженностей; программы лояльности для постоянных клиентов.

Поэтому при составлении бизнес-плана необходимо быть из расчетов, технического и экономического обоснования, а также перечня.

Список постоянных расходов, никак не зависящих от количества предоставляемых услуг, включает следующие пункты: Сюда отнесем расходы, связанные с выполнением услуги, те которые непосредственно входят в цену: Внимательно продумайте, какие расходы будут вас сопровождать при произведении каждой операции, и включите их в свой бизнес план. Теперь подумаем о доходах.

Проблема в том, что ассортимент не позволяет определить нам четкое понимание показателя доходности, так как все услуги и товары у вас разные и стоят по-разному. Один из способов решения этого вопроса лежит в усредненных цифрах. В ресторане и автомойке это будет величина среднего чека. В производства и в магазине проще, там все рассчитывается по желаемому уровню рентабельности.

Лучше проводить расчеты в электронном виде и выстраивать их взаимосвязано, чтобы получить возможность получать готовые результаты при каждом изменении начальных данных. А меняться они будут, чтобы понять, как измениться срок окупаемости или доходность бизнеса при изменении цен или количества клиентов.

Если вы при составлении бизнес плана вы действовали в соответствии с моими советами, то так же легко сможете составить подобный график: Итак, график показывает денежную величину по вертикали от количества выпускаемого товара или предоставляемых услуг. Мы видим на графике линии постоянных и переменных расходов пунктиром. Постоянные остаются неизменными, вне зависимости от потока клиентов, а переменные наоборот, кратны ему и начинаются от нуля.

Бизнес-расчеты без нервотрепки. Как быстро составить финансовый план бизнес-проекта

Ежемесячная прибыль от: Любой молодой предприниматель, задумываясь об открытии собственного бизнеса, прежде всего хочет, чтобы он смог развиваться и приносить прибыль. В связи с этим у многих неопытных бизнесменов возникает вопрос:

Если бизнес-план включает подробные расчеты, ставки, об экономической деятельности, бизнес-процессах, необходимых затратах как Бизнес-план может вам потребоваться при поиске инвесторов для.

Практическая значимость методики Бизнес-план и финансовое планирование В современных условиях основу инвестиционной деятельности предприятий составляет реальное инвестирование. Поэтому и разработка, и реализация инвестиционных планов связаны с реальными инвестиционными проектами. Инвестиционный проект представляет собой документ, определяющий и обосновывающий необходимость осуществления реального инвестирования, в котором содержатся основные характеристики проекта и финансовые показатели, связанные с его реализацией.

Собственники и менеджеры предприятия, а также инвесторы и кредиторы должны иметь четкое представление о стратегической концепции проекта, его масштабах, важнейших показателях маркетинговой, экономической и финансовой эффективности, объеме необходимых инвестиционных затрат, сроках их возврата и т. Для принятия решения по проекту участникам его реализации целесообразно иметь компактный документ, в котором были бы отражены основные, достаточные для принятия инвестиционного решения данные.

Таким документом служит бизнес-план инвестиционного проекта. Бизнес-план - это весьма специфический документ. В нем с экономической точностью должна быть доказана теорема о том, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. Во-первых, бизнес-план это, собственно, план работ по развертыванию проекта. Во-вторых - финансовые расчеты.

Бизнес-план 6.9. Расчет показателей проекта

Прямые налоги и сборы таможенная пошлина, акцизы и т. Прямая ЗП - алгоритм ее расчета Рекомендации — зарплату ее переменную часть производства привязать к объемам производства. Зарплату ее переменную часть продавцов к объемам реализации.

Главная / Экономическая безопасность / Бизнес-планирование / Ошибки при составлении Составить бизнес-план не так трудно, особенно, если тщательно Ошибки, допускаемые при составлении плана, становятся порой Далее автор проекта эти средние расчеты предлагает на рассмотрение всем.

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов. Мариуполь, кандидат экономических наук Содержание и взаимосвязь работ при разработке бизнес-плана. Даются формы отдельных разделов бизнес-плана и числовые примеры заполнения их. Одним из средств активизации данной тенденции в любой стране может стать упрощение экономических обоснований создания нового бизнеса. Предприниматели должны получить четкие представления о разработке бизнес-плана предприятия.

Сведения про это должны быть должны быть настолько понятны, чтоб человек самостоятельно смог применить логику создания бизнес-плана для своего личного бизнеса. Когда предприниматели овладеют логикой бизнес-планирования, то простейшие бизнес-планы смогут выполнять самостоятельно. Такой подход позволит сократить начальные затраты на открытие производственной деятельности. А главное, повысить обоснованность планирования, и подготовить к решению задач, которые неизбежно возникают при ее осуществлении.

Читайте также Год в небе. Какой курс держит лоукостер Что не так с новым рынком электроэнергии?

Как рассчитать финансовую часть бизнес плана